Ошибки в рекламе


Ошибки в рекламе могут стоить репутации, созданной годами, денег, которым можно найти более полезное применение, и даже бизнеса. Избежать ошибок в продвижении личного бренда или компании можно, если следить за последними тенденциями в области рекламы. Нет времени? Потратьте 15 минут на чтение нашей статьи.

Все ошибки маркетинга покоятся на четырех китах, имя которым: самоуверенность, агрессия, навязчивость и ограничение в каналах продвижения.

Грех самоуверенности

Излишняя самоуверенность мешает успешному продвижению бизнеса Часто приходится слышать: «нас и так все знают», «у нас нет конкурентов на рынке», «мы узкоспециализированный бизнес», «сарафанное радио — наше все». Основной посыл понятен: «продвижение нам не нужно».

Однако помните важное правило бизнеса — если о вас не говорят, значит, вас не существует. Позвоните через пару лет в такую компанию, спросите, как дела. Возможно, этот номер телефона уже будет принадлежать кому-нибудь другому.

И, конечно, большая ошибка — не учитывать конкурентов. Каким бы качественным ни был ваш продукт, всегда найдется тот, кто сделает лучше, чуть дешевле, расскажет об этом интереснее и сорвет куш. Иначе зачем бы на рекламу выделялись огромные бюджеты?

Агрессия

Обратная сторона самоуверенности — агрессия, наступательная война в борьбе за клиента, где все средства хороши. Бомбардировки спам-рассылкой по базе электронных адресов, в мессенджерах, смс, настойчивые звонки с предложением услуг.
Обратная сторона самоуверенности - агрессия Как вы думаете, почему в компаниях устанавливают спам-фильтры в почтовых программах? Почему мы так часто используем кнопку «отписаться» в личных сообщениях и вносим адресатов в черный список телефона? Мы не любим агрессию, настойчивое вторжение в личное пространство. Вы все еще хотите оплачивать рассылку спама, который никто не увидит, и удивляться, почему не работает реклама?

Навязчивость

Яркий пример навязчивости — листовки. Глянцевые или, напротив, отпечатанные на дешевой бумаге листочки, на которые уповают любители экономии.

Коды от домофонов передаются распространителями по наследству, поэтому встреча с бумажным спамом неотвратима, как ежегодные сообщения об апокалипсисе.

С листовками, распространяемыми промоутерами, тоже все просто. Если вы спросите своих знакомых, большинство из них скажет, что практически никогда от них не отказываются. Причина одна — жалко мальчика или девочку, которые стоят на жаре, на морозе или на ветру.

Чтобы удостовериться, что реклама не работает, владельцу бизнеса достаточно осмотреть урны в ближайшей полсотне метров. Из почтовых ящиков они также попадают в мусорное ведро. И это даже несмотря на купоны со скидкой. Наш потребитель стал подозрительным, в честные акции и распродажи плохо верит.
Люди не любят, когда им что-то навязывают Нужно ли говорить, что рассчитывать на хорошее отношение потенциальных покупателей, чьи почтовые ящики и подъезды превратились в место для сбора мусора, уже не стоит? А ведь это ваша репутация.

Навязчивость номер два

Еще один вариант навязчивости в интернете, который устарел, — спам для поисковых систем. Года четыре назад, заполняя техзадание для копирайтеров, заказчики нередко выдвигали требования в виде огромного количества ключевых слов в текстах для сайта. Считалось, что чем больше «ключей», тем больше вероятность попадания на первые страницы поисковиков. Поэтому клиент, заходя на сайт, вместо описания услуг и преимуществ компании в каждой второй строке читал «окна пластиковые на Машмете недорого». К счастью, Яндекс и Гугл изменили политику индексирования и теперь это правило не работает.

Ограничение количества каналов продвижения

Этим грешат компании с чеком на услуги и товары выше среднего, стартапы с ограниченным бюджетом и бизнес, попадающий в регионы из столиц. Типичные возражения: «мы работаем только с глянцем», «наш клиент — пользователи ВКонтакта», «телевидение — это дорого, престижно и большой охват», «благодаря Яндекс.Директу нас видят все». Да, это теория, и бизнес должен работать на свою целевую аудиторию, предварительно изучив рынок. Однако аудитория имеет обыкновение меняться.
Аудитория имеет обыкновение меняться Возьмем, к примеру, молодежь. Часть молодых людей начинает подрабатывать уже в старших классах, а затем в вузах. При этом телевизор они почти не смотрят, а значит, поставив на телевидение, вы потеряете значительную часть платежеспособных клиентов. Рекламируя пиццу через «ВКонтактик», вы не учитываете аудиторию фейсбука и бизнес-изданий. Используя только интернет и глянец, медицинская клиника теряет поколение, которое предпочитает получать информацию из газет, при этом готово платить за медицинские услуги.

Не забывайте, что ресурсы имеют обыкновение модернизироваться и менять курс.

Общайтесь

Популярное в последнее время понятие — комьюнити-менеджмент. Если просто — искусство общения с клиентами, чаще используемое в социальных сетях. Простое человеческое общение, обсуждение продукта или услуг, которые вы предоставляете, получение обратной связи в комментариях под постами способствуют развитию бизнеса. Гордое молчание и нежелание слышать, что думает о вас покупатель, это ошибка, ведущая к потере доверия и лояльности клиента.

Не будьте как все

Будьте уникальны Если на просторах интернета мы встречаем сайт с необычным контентом, мы делимся ссылкой с друзьями, таким образом распространяем информацию и рекламируем кого-то.

Когда вы создаете свой сайт или продумываете стратегию продвижения, не забывайте отличаться от конкурентов. Быть такими еще одной «динамично развивающейся компанией» — значит затеряться на рынке и остаться без клиентов и прибыли.

Вот, пожалуй, и все.

Через полгода к этой статье можно будет дописать еще пунктов пять.

А пока проверьте, не свойственны ли вам любые из описанных ошибок. Возможно, это причины, почему реклама не работает так, как надо.

А за правильной рекламной кампанией обращайтесь к профессионалам агентства «Камелот Партнер».

Закажите рекламную кампанию в агентстве Камелот Партнер

* Поля, обязательные для заполнения
Как к вам обращаться? *
Как с вами связаться? *
Ваш комментарий
или позвоните нам по телефону
(+7 473) 253-33-66

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения