Как подготовиться к собеседованию
Объявления
•
Транспорт, автосервис -
Водители
• Офисный персонал - Инспекторы отдела кадров
• Рабочие - Слесари, токари, фрезеровщики
• Информационные технологии - Программисты
• Работа - Руководители
• Офисный персонал - Инспекторы отдела кадров
• Рабочие - Слесари, токари, фрезеровщики
• Информационные технологии - Программисты
• Работа - Руководители
•
Безопасность -
Охранники
• Сельское и лесное хозяйство - Прочие вакансии
• Рабочие - Электрики, электромонтажники
• Пищевая отрасль - Повара, пекари, кондитеры
• Сельское и лесное хозяйство - Прочие вакансии
• Рабочие - Электрики, электромонтажники
• Пищевая отрасль - Повара, пекари, кондитеры
еще
Организации и профессионалы
Очное знакомство с работодателем, собеседование при устройстве на работу мечты — событие чрезвычайно важное. Основная цель соискателя на собеседовании — продемонстрировать себя во всей красе. Схема проста: успешное интервьюирование часто оканчивается трудоустройством, неуспешное — экономит ваше время и позволяет активнее двигаться вперед. Встреча потенциального работника с работодателем помогает попрактиковаться в самопрезентации, а также узнать больше о предлагающей вакансию фирме. Чтобы занять желаемую должность, важно знать несколько простых правил, как подготовиться к собеседованию.
Деловой внешний вид
Разумеется, одна из первостепенных задач — одеться подобающим образом. Обратим внимание на детали, которые не должны попасть в поле зрения руководства или менеджера по персоналу:- одежда, не соответствующая ситуации, — вещи спортивного стиля, кричащих расцветок;
- вызывающие украшения, крупные камни, толстые цепочки, подвески с религиозными и околорелигиозными символами;
- для женщин недопустима обтягивающая одежда, одежда с декольте, вырезами.
Спокойствие и уверенность в себе
Многих волнует вопрос о том, как вести себя на собеседовании. Вне зависимости от того, какие вопросы вам задают, сохраняйте спокойствие и уверенность в себе. Если вам кажется, что интервьюер зашел слишком далеко в своем стремлении узнать о вас больше, вы вполне можете отказаться отвечать. Сохраняйте достоинство, дайте работодателю понять, что он имеет дело с человеком, который не потерпит пренебрежительного или грубого отношения к себе. Не стоит лгать на собеседовании — вашу ложь либо легко раскусит опытный менеджер по персоналу, либо раскроют обстоятельства. Оставайтесь честны перед собой и будущим работодателем.Положительные качества
Если вы по-настоящему горите желанием работать в выбранной фирме, то вам просто необходимо, чтобы собеседование прошло успешно. Для этого нужно знать, что говорить на собеседовании. Объекты внимания работодателя — это в первую очередь ваши знания и накопленный опыт. Покажите себя профессионалом, который стремится вырасти в своей сфере. При описании личных качеств постарайтесь заострить внимание на тех, которые помогают вам в вашей профессиональной деятельности. Например, при устройстве на должность, предполагающую монотонную работу с числами, нужно указать на ваши положительные качества — пунктуальность, ответственность, добросовестность, аккуратность, усидчивость, внимательность, скрупулезность, честность, терпение. При вопросе об имеющихся хобби уклоняйтесь от перечисления тех вещей, которые идут вразрез с вашим имиджем серьезного профессионала. Например, если вы — главный бухгалтер и любите азартные игры, постарайтесь избегать упоминаний об этом.Деловой этикет
Правила успешного прохождения собеседования сводятся к элементарным знаниям этикета деловой беседы и обычной человеческой вежливости. Задайтесь целью составить благоприятное впечатление о себе. Вразрез с этой задачей идут:- ответы на телефонные звонки;
- перекатывание жевательной резинки во рту;
- принятие вульгарной позы, череда резких движений или, наоборот, полный ступор;
- прерывание речи интервьюера, неуместные вопросы;
- небрежный и отталкивающий внешний вид (в том числе употребление алкоголя перед собеседованием);
- ложь на собеседовании.
Полная готовность
Если на собеседовании соискатель и работодатель сошлись во мнении, что действительно подходят друг другу, не исключено, что первому предложат трудоустроиться в этот же день. На такой случай лучше иметь при себе, чтобы предоставить в отдел кадров:- паспорт;
- документ о среднем профессиональном/высшем образовании;
- документы о дополнительном образовании и/или о прохождении курсов, имеющих прямое отношение к будущей работе;
- трудовую книжку (если есть);
- резюме (в двух экземплярах);
- рекомендации с предыдущего места работы (если есть).
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения