Прогрев двигателя зимой


Прогревать ли двигатель авто зимой — вот вопрос, который разбил водителей на два непримиримых лагеря. Чей подход лучше для машины и выгоднее для владельца, давайте разбираться.

Современный взгляд

Молодые водители считают, что прогрев — лишняя трата времени и топлива. Некоторые опираются на мнения друзей или личный опыт: если автомобиль не прогревали и при этом ничего не ломалось, зачем что-то менять. Кроме того, в инструкциях часто пишут, что инжекторному двигателю прогрев не нужен, а кому, как не производителям, лучше знать правила эксплуатации. Опытные водители считают это неверным подходом. Во-первых, износ — долгий процесс, отказ от прогрева скажется не сразу. Во-вторых, ссылаться на чужой опыт не всегда правильно, потому что на работу двигателя влияет слишком много факторов: модель, качество смазочных материалов, запчастей, своевременное прохождение техобслуживания, манера вождения. В-третьих, при прогреве на холостом ходу выхлопы токсичнее, чем в пути, поэтому производители пишут инструкции с оглядкой на экологов.

Дедовский метод

Водители с многолетним стажем по привычке прогревают современные машины до рабочей температуры. Такой подход вполне оправдан. Под действием тепла детали расширяются, расстояние между поршнем и цилиндром уменьшается, потеря энергии при воспламенении топлива снижается, масло прогревается и хорошо смазывает детали. В итоге машина не испытывает чрезмерных нагрузок и меньше подвергается износу. У этого подхода тоже есть недостатки. Прогрев холодного двигателя занимает около 20 минут и увеличивает расход топлива. К тому же он вредит окружающей среде, потому что нейтрализатор, который очищает выхлопы, не успевает войти в рабочее состояние (для этого ему нужно поработать под нагрузкой, то есть на ходу). Раз машина стоит на месте, вредные вещества не рассеиваются, а вдыхаются водителем.

Правильный прогрев двигателя зимой

Эксперты советуют прогревать двигатель без фанатизма. Пяти минут хватит, чтобы температура поднялась до 50°С, масло разогрелось, детали подготовились к нагрузкам. В дороге двигатель достигнет оптимальных 85-90°С, а пока этого не произошло нельзя резко разгоняться и тормозить, обороты мотора не должны превышать 2-3 тысяч, чтобы не повредить цилиндропоршневую группу. При таком способе водитель бережет автомобиль, расходует заметно меньше топлива, чем при долгом прогреве, экономит время.

Пара слов о дизельном двигателе

Зимой дизельное топливо становится вязким и тяжело распыляется форсунками. Облегчить работу автомобиля, поможет не только прогрев, но и солярка по сезону. Летняя рассчитана на температуры выше 0°С, зимняя — до −30°С. Тем, кто будет путешествовать по крайнему северу, стоит поискать арктическое топливо. Если мотор заводится с трудом, нужно проверить свечи накаливания и предпусковой подогреватель. Бережно относитесь к машине, чтобы она успешно прослужила как можно дольше. Удачи на дорогах.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения