Как понять, что пора менять аккумулятор в машине

Как понять, что пора менять аккумулятор в машине

При нормальной эксплуатации замена аккумулятора на машине нужна каждые 3-5 лет. При коротких поездках, большом количестве дополнительного электрооборудования и несвоевременном обслуживании АКБ может выйти из строя раньше. Вот признаки того, что вам пора купить новую аккумуляторную батарею.

Когда нужно менять аккумулятор

Двигатель заводится с трудом. С хорошим аккумулятором машина заводится за несколько секунд. Если же с батареей проблема, то запуск занимает больше времени, при проворачивании ключа слышны щелчки реле стартера. Это основной симптом разряженного аккумулятора. Возможно, его достаточно просто зарядить, но нельзя исключать и того, что вашему «БМВ» или «Форду» нужна замена АКБ.

Батарея не держит заряд. Если с аккумулятором проблемы, то заряд может заметно снижаться после включения магнитолы или фар при заглушенном двигателе, от длительной стоянки батарея полностью разряжается, мотор глохнет при включении мощного электрооборудования.

Горит индикатор заряда АКБ или Check Engine. Значок аккумулятора на приборной панели обычно загорается и гаснет после пуска мотора. Если он светится постоянно, то с аккумулятором или генератором проблемы. Также о неисправностях АКБ может говорить горящий значок Check Engine.

Корпус аккумулятора поврежден. Из-за тряски, ДТП или иных механических воздействий корпус аккумулятора деформируется. Сколы и трещины могут быть признаками серьезных внутренних повреждений. Вздутие тоже плохой знак. Оно возникает из-за слишком высоких и слишком низких температур, которые влияют на электролиты в батареи. При перегреве начинается чрезмерное газообразование, при заморозках и долгом простое на улице жидкость замерзает. Оба процесса ведут к тому, что корпус вздувается и АКБ становится непригодной к использованию.
Горящий индикатор заряда АКБ или Check Engine говорят о проблемах с батареей
От АКБ исходит неприятный запах. Из-за перегрева, замерзания электролита и некоторых других проблем батарея начинает выделять неприятный запах. Сначала он чувствуется только из-под капота, но если игнорировать проблему, то он просочится и в салон автомобиля.

Плохо работает электрооборудование. Аккумулятор питает фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, сигнализацию и другие системы. Все они работают плохо, если с АКБ проблемы: фары светят тускло, магнитола и кондиционер самостоятельно выключаются. Причина может быть не в аккумуляторе, а, например, в плохом контакте на клеммах, но в комплексе с другими признаками это говорит о неисправности АКБ.

Электролит АКБ потемнел. Химические вещества на свинцовых пластинах могут попадать в электролит. Если цвет последнего меняется с прозрачного на серый или даже черный, батарею нужно менять.

У электролита низкая плотность. Для проверки этой характеристики аккумуляторных батарей понадобится ареометр для автомобилей. У полностью заряженной батареи уровень плотности электролита примерно 1,26-1,28 г/куб.см в каждой ячейке. Если плотность снижена хотя бы в одной, это повод заменить АКБ.

Срок службы батареи подходит к концу. Как часто нужно менять АКБ, зависит от ее типа, условий эксплуатации машины, температур и других факторов. Средний срок службы сурьмянистых и малосурьмянистых АКБ составляет 3-4 года, гибридных и кальциевых — 4-5 лет, AGM — 5 лет, гелевых — 5-10 лет. Первые признаки износа могут появиться задолго до истечения срока, особенно часто это происходит из-за коротких поездок или большого количества энергопотребителей. Поэтому через три года после покупки аккумулятора стоит периодически его проверять.
Обратитесь в автосервис, чтобы проверить автомобиль

Что делать с неисправной батареей

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, съездите в автосервис, проверьте автомобиль и при необходимости замените батарею. Даже если машина пока не доставляет серьезных неудобств, не тяните время: она может не завестись в самый неподходящий момент. Вдобавок неработающая батарея иногда приводит к повреждению других деталей, так что отказ от замены АКБ на вашем «Ауди» или «Мерседесе» будет дорого стоить.

При выборе батареи придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя (найти их можно в руководстве по эксплуатации) или сверяйтесь с этикеткой на старой АКБ. Сколько стоит аккумулятор на машину, зависит от его характеристик, начинаются цены с 6 500 рублей.

При желании можете попробовать самостоятельно починить АКБ. Иногда помогает полная разрядка и зарядка батареи. Также некоторые автолюбители предлагают заменить электроды и сепараторы, выполнить восстановительные циклы, десульфатацию, но сделать это самостоятельно сложно, а стоимость услуг в автосервисе сравнима с ценой нового аккумулятора на машину. Так что советуем не тратить время и деньги, а купить новую батарею.
Читайте также