Как вести себя на первом собеседовании

Как вести себя на первом собеседовании

Как правило, осенью, после окончания вуза и летнего отдыха, студенты ищут работу. И в Воронеже есть фирмы, которые не против принять молодых специалистов и даже «вырастить» кадры почти с нуля. Но чтобы получить должность, нужно успешно пройти собеседование.

Как подготовиться к собеседованию при приеме на работу

Сначала узнайте как можно больше о работодателе, зайдя на его сайт. На интервью вас наверняка попросят рассказать о компании, и вы сможете выгодно выделиться среди других кандидатов. Если планируете начать карьеру в маленькой фирме, ИП, у которых нет своего сайта, то ищите информацию на форумах.

Составьте рассказ о себе. Нужно будет назвать имя, возраст, вуз и курсы, которые вы окончили, перечислить, какими навыками и профессиональными качествами обладаете, какие языки и программы знаете. Подготовьте ответы на самые частые вопросы рекрутеров: ваши сильные и слабые стороны, планы на ближайшие 5 лет, почему из всех вакансий, где принимают людей без опыта, вы выбрали именно эту.

Подумайте, какие вопросы об организации и должности нужно задать. Так вы покажете, что заинтересованы в работе, и заодно поймете, подходит она вам или нет.

Работодатели просматривают страницы кандидатов в социальных сетях, поэтому удалите все, что может вас скомпрометировать. Добавьте информацию об учебе и увлечениях, если ее еще нет.

Подготовьте деловую одежду. Девушкам рекомендуем сделать аккуратную прическу, неброский макияж, классический маникюр, использовать едва уловимый парфюм.

Посмотрите на карте, где находится офис. Выйдите заранее, чтобы не опоздать из-за пробок и форс-мажоров.

Как вести себя на собеседовании

Будьте спокойны и уверенны. Помните, если вас позвали на собеседование, значит вы уже понравились рекрутеру. Говорите лаконично, не используйте сленг, избегайте слов-паразитов. Отвечайте на вопросы честно. Если приукрасите достижения, работодатель это поймет или сразу, или во время испытательного срока. Не бойтесь признаться, что чего-то не знаете.
Выберите деловую одежду, сделайте аккуратную прическу и неброский макияж

О чем можно говорить, когда нет опыта работы

Работодателю нужно понять, сможете ли вы быстро освоиться на новом месте, будете ли целеустремленным, инициативным сотрудником. У людей без опыта работы это можно определить по тому, как они провели студенческие годы, так что предлагаем упомянуть следующее.
  • Хорошая успеваемость. Она показывает, что вы обладаете необходимыми знаниями, пусть и не подкрепленными практикой, а также легко усваиваете новую информацию. Научные достижения. Статьи в журналах и сборниках говорят о том, что вы не поленились взять на себя дополнительную нагрузку и умеете работать с большими объемами информации. Выступления на конференциях свидетельствуют о развитых ораторских навыках и умении выражать свою точку зрения.
  • Участие в самодеятельности, членство в студенческих организациях. Они говорят о том, что вы активный человек, умеющий работать в команде.
  • Стажировка. Это уже небольшой опыт работы. Хорошо, если вы получили его в профильной для фирмы сфере. Если вы добились стажировки сами, а не попали туда по распределению от университета, обязательно скажите об этом, чтобы показать себя инициативным и целеустремленным человеком.
  • Чтение профессиональной литературы. Говорит о том, что вы следите за изменениями в отрасли. Если потенциальный работодатель пишет статьи или книги, почитайте их и упомяните на собеседовании.
  • Победы в спортивных соревнованиях. Спорт — это показатель силы воли, дисциплинированности, иногда умения работать в команде.
  • Благотворительность, волонтерство. Рассказывайте об этом, только если принимаете участие регулярно. Так можно показать, что вы общительный и заботливый человек.


Словом, не бойтесь быть собой, ничего не придумывайте, но и не болтайте лишнего. На личном собеседовании работодатель скорее смотрит ваши человеческие качества и способность влиться в коллектив. Так что ваша задача — произвести впечатление уверенного в себе человека, готового к работе и новым знаниям.
Читайте также