Вот поэтому вас и не берут на работу: 10 непростительных ошибок на собеседовании

Вот поэтому вас и не берут на работу: 10 непростительных ошибок на собеседовании

Если вас пригласили на встречу с потенциальным работодателем, это уже половина успеха. Чтобы его закрепить, нужно подумать о подготовке к собеседованию. Мы выбрали 10 самых частых ошибок, которые мешают приему на работу, и способы их избежать.

Вы опоздали

Опоздав на встречу, вы проявляете неуважение к работодателю. Приходите за 10-15 минут. Раньше не нужно: интервьюер может быть занят, вы поставите его в неловкое положение. Если опаздываете, позвоните и предупредите. Если не получается прийти, попросите перенести встречу.

Ваш вид не подходит для собеседования на работу

Одни стараются надеть все самое лучшее, другие не так сильно заботятся о внешнем виде и выбирают что-то повседневное, невзрачное. Оба варианта нежелательны. Наденьте деловую одежду и приведите себя в порядок, чтобы выглядеть опрятно.

Вы ничего не знаете об организации

Если вы ничего не прочитали о компании, которая пригласила на собеседование, то интервьюер подумает, что вам все равно, где работать. Заранее узнайте, чем занимается фирма, сколько лет она существует, чего добилась. Обычно вся эта информация есть на официальном сайте.

Вы плохо знаете свое резюме

Скорее всего, у специалиста по подбору персонала будет с собой ваше резюме, но он все равно попросит рассказать об образовании, опыте и знаниях. Если не сможете этого сделать, будете путаться в датах и местах работы, интервьюер начнет сомневаться в том, что вы написали правду. Поэтому перед собеседованием прочитайте и заучите свое резюме.
У специалиста по подбору персонала будет ваше резюме, но он все равно попросит рассказать об образовании, опыте и знаниях

Вы не можете ответить на вопросы

Иногда соискателей ставят в тупик стандартные вопросы: почему они хотят устроиться именно в эту фирму, почему должны взять именно их, кем они видят себя через 5 лет. Заранее подготовьте ответы или найдите примеры ответов в интернете. Также трудности возникают, когда соискателей просят рассказать о себе. Некоторые начинают говорить о семье, жилищных проблемах, здоровье — обо всем, что работодателю не нужно. Рассказывайте только то, что касается профессиональной сферы. Если какой-то вопрос показался некорректным и вы не хотите на него отвечать, вежливо об этом скажите.

Вы ведете себя неуверенно

Неуверенный человек не выглядит успешным специалистом, который может принести пользу компании. Чтобы вам было спокойнее, тщательно подготовьтесь к собеседованию и помните, что не только работодатель вас оценивает, но и вы его. Кстати, излишняя самоуверенность, постоянные шутки и тем более флирт с интервьюером противоположного пола тоже создают плохое впечатление.

Вы приукрашиваете факты

Чтобы впечатлить работодателя некоторые соискатели лгут об опыте работы, преувеличивают свои заслуги. Зачастую ложь нетрудно раскрыть, так что обманывать не стоит. Даже если чего-то не знаете или не умеете, лучше честно в этом признаться и добавить, что всему готовы научиться.

Вы жалуетесь на предыдущего работодателя

Если спрашивают о причинах увольнения, не надо в красках описывать, как несправедливо к вам относились, иначе создадите впечатление конфликтного человека. Если не можете сказать ничего хорошего о прошлой работе, отвечайте кратко и нейтрально, не упоминайте о конфликтах, не обсуждайте руководителей и коллег.
Ведите себя уверенно

Вас интересует только зарплата

Даже если это так, не нужно говорить работодателю. Не задавайте вопросы о зарплате в начале собеседования, оставьте их напоследок. Учитывайте, что интервьюер может и сам спросить о желаемом доходе. К этому нужно заранее подготовиться, поэтому посмотрите, какая сумма указана в других свежих вакансиях в Воронеже.

Вы не задаете вопросов

В конце собеседования вам дадут возможность задать вопросы. Если их нет, сложится впечатление, что вы не хотите работать в этой компании. Заранее подумайте, что спросить у работодателя. Например, узнайте об испытательном сроке, о графике работы, возможностях профессионального роста, обязанностях, которые не указаны в объявлении. Если претендуете на руководящую должность, можете поинтересоваться, почему ищут нового человека, а не задействуют кадровый резерв.
Читайте также