Система контроля рядности
Объявления
Организации и профессионалы
Варианты названия систем контроля рядности
Система, которая снижает вероятность попасть в аварию, — система контроля рядности. Каждый автопроизводитель дает устройству собственное название, хотя принцип работы не меняет. Например, у Audi это Lane Assist, или Side Assist, у BMW — Lane Departure Warning System, а у Lexus — Lane Keeping Assist. Система контроля рядности входит в комплектацию автомобиля, и ее дополнительно не устанавливают в мастерских.Устройство и принцип работы
Система контроля полосы движения работает в сочетании с электро- или гидроусилителем руля и состоит из следующих элементов:- одна или несколько видеокамер;
- радары в наружных зеркалах заднего вида;
- электронный блок управления;
- исполнительные механизмы (контрольная лампа, динамик, нагревательный элемент, вибромотор).
Типы систем
Различают активные и пассивные системы контроля рядности. Пассивные системы ограничиваются предупреждением водителя об отклонении в движении. Такие устройства можно обнаружить на автомобилях марки Renault, оно называется Visio System.Активные системы сохраняют рядность с помощью тормозной системы. Активная система, Lane Departure Prevention, входит в комплектацию Infiniti. Технология призвана помогать водителю, только когда потеряно управление: устройство будет корректировать траекторию движения самостоятельно, но прекратит это делать, как только руки водителя окажутся на руле.
Плюсы и минусы контроля рядности
Очевидное преимущество такой системы, как ни банально это звучит, — контроль полосы. Как бы устройство ни называлось — Lane Keeping Assist System, система Side Assist или система Lane Assist — оно в большинстве случаев препятствует выезду на встречную полосу и здорово выручает невнимательного водителя на дороге. Ощутимый недостаток этой системы — ее полная бесполезность в условиях, когда считать дорожную разметку не представляется возможным: она стерта, занесена снегом, или ее вовсе нет, что для Воронежа не редкость.Решение, покупать ли авто с Side Assist, в итоге остается за водителем. Взвесив все недостатки и достоинства, подумайте о том, что технологии каждый год совершенствуются и, возможно, одна из них когда-нибудь спасет вас при форс-мажоре.
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения