ГАЗ-М-20
Объявления
•
Недвижимость -
Квартиры
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для легковых и внедорожников
• Недвижимость - Дома, дачи
• Авто - Автосервис
• Запчасти, принадлежности - Магазины запчастей
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для легковых и внедорожников
• Недвижимость - Дома, дачи
• Авто - Автосервис
• Запчасти, принадлежности - Магазины запчастей
•
Транспорт, автосервис -
Водители
• Авто - Прицепы, автодома
• Автопринадлежности, аксессуары - Универсальные принадлежности
• Авто - Легковые автомобили
• Оборудование автосервиса - Товары
• Коммерческая. Аренда - Офисы
• Антиквариат, музыка, хобби - Антиквариат и коллекционирование
• Коммерческая. Аренда - Магазины, киоски, павильоны
• Авто - Автосалоны и автодилеры
• Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
• Коммерческая. Продажа - Помещения, здания
• Коммерческая. Продажа - Офисы
• Автопринадлежности, аксессуары - Автозвук и мультимедиа
• Книги, канцтовары - Книги
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для грузовиков
• Детские товары - Игры, игрушки, качели
• Автопринадлежности, аксессуары - Тенты, коврики, чехлы
• Коммерческая. Аренда - Помещения, здания
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для автобусов, микроавтобусов
• Шины, диски - Магазины шин, дисков
• Недвижимость - Участки
• Аренда - Дома, дачи
• Для грузовых автомобилей, автобусов - Диски
• Спецтехника - Строительная техника
• Запчасти, принадлежности - Легковые автомобили на запчасти
• Запчасти, принадлежности - Автоэмали, масла, химия, топливо
• Для легковых автомобилей, внедорожников - Колеса
• Для легковых автомобилей, внедорожников - Диски
• Грузовые автомобили - Самосвалы
• Перевозки, грузчики - Услуги спецтехники
• Автопринадлежности, аксессуары - Аккумуляторы, зарядные устройства
• Шины, диски - Сопутствующие принадлежности
• Работники автосервиса - Автослесари
• Детские товары - Рюкзаки, автокресла
• Грузовые автомобили - Бортовые
• Грузовые автомобили - Фургоны, тентованные, будки
• Рабочие - Подсобные рабочие, разнорабочие, рабочие
• Недвижимость - Комнаты
• Аренда - Краткосрочная аренда
• ТВ, бытовая техника - Пылесосы, утюги
• Воздушный, водный транспорт - Водный транспорт
• Недвижимость - Гаражи, парковочные места
• Работники автосервиса - Автомойщики
• Склад - Кладовщики
• Перевозки, грузчики - Такси
• Авто - Прицепы, автодома
• Автопринадлежности, аксессуары - Универсальные принадлежности
• Авто - Легковые автомобили
• Оборудование автосервиса - Товары
• Коммерческая. Аренда - Офисы
• Антиквариат, музыка, хобби - Антиквариат и коллекционирование
• Коммерческая. Аренда - Магазины, киоски, павильоны
• Авто - Автосалоны и автодилеры
• Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
• Коммерческая. Продажа - Помещения, здания
• Коммерческая. Продажа - Офисы
• Автопринадлежности, аксессуары - Автозвук и мультимедиа
• Книги, канцтовары - Книги
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для грузовиков
• Детские товары - Игры, игрушки, качели
• Автопринадлежности, аксессуары - Тенты, коврики, чехлы
• Коммерческая. Аренда - Помещения, здания
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для автобусов, микроавтобусов
• Шины, диски - Магазины шин, дисков
• Недвижимость - Участки
• Аренда - Дома, дачи
• Для грузовых автомобилей, автобусов - Диски
• Спецтехника - Строительная техника
• Запчасти, принадлежности - Легковые автомобили на запчасти
• Запчасти, принадлежности - Автоэмали, масла, химия, топливо
• Для легковых автомобилей, внедорожников - Колеса
• Для легковых автомобилей, внедорожников - Диски
• Грузовые автомобили - Самосвалы
• Перевозки, грузчики - Услуги спецтехники
• Автопринадлежности, аксессуары - Аккумуляторы, зарядные устройства
• Шины, диски - Сопутствующие принадлежности
• Работники автосервиса - Автослесари
• Детские товары - Рюкзаки, автокресла
• Грузовые автомобили - Бортовые
• Грузовые автомобили - Фургоны, тентованные, будки
• Рабочие - Подсобные рабочие, разнорабочие, рабочие
• Недвижимость - Комнаты
• Аренда - Краткосрочная аренда
• ТВ, бытовая техника - Пылесосы, утюги
• Воздушный, водный транспорт - Водный транспорт
• Недвижимость - Гаражи, парковочные места
• Работники автосервиса - Автомойщики
• Склад - Кладовщики
• Перевозки, грузчики - Такси
еще
Организации и профессионалы
•
Автосервис
• Автозапчасти, аксессуары
• Гаражи, стоянки
• Грузовые и пассажирские перевозки
• Автосалоны
• Автозапчасти, аксессуары
• Гаражи, стоянки
• Грузовые и пассажирские перевозки
• Автосалоны
•
Аренда транспорта и спецтехники
• Продажа грузовиков, с/х и спецтехники
• Обслуживание торжеств
• Продажа автомобилей и мототехники
• Шины, диски
• АЗС
• Туристические агентства
• Кафе, рестораны, бары
• Строительные и отделочные материалы
• Промышленное оборудование
• Строительные работы
• Услуги строительной техники
• Юридические консультации, адвокаты
• Бытовые услуги
• Отделочные и ремонтные работы
• Сельскохозяйственное оборудование
• Бытовая химия, хозтовары
• Автоломбарды
• Такси
• Фото-, видеостудии
• Гостиницы, отели
• Товары для туризма и спорта
• Издательские и полиграфические услуги, дизайн
• Автокурсы
• Бани, сауны
• Аварийные и экстренные службы
• Металлоизделия
• Оценочная деятельность
• Игрушки, игры
• Свадебные салоны
• Внебанковские кредиты
• Лизинговые компании
• Бытовая техника, электроприборы
• Страховые компании
• Торговое и пищевое оборудование
• Мебель, предметы интерьера
• Ремонт бытовой техники
• Инструменты и строительное оборудование
• СМИ
• Аудиторские и бухгалтерские услуги
• Пищевая промышленность
• Банки
• Переработка природных ресурсов, вторсырья
• Двери и ворота металлические
• Школы, гимназии, лицеи
• Продажа грузовиков, с/х и спецтехники
• Обслуживание торжеств
• Продажа автомобилей и мототехники
• Шины, диски
• АЗС
• Туристические агентства
• Кафе, рестораны, бары
• Строительные и отделочные материалы
• Промышленное оборудование
• Строительные работы
• Услуги строительной техники
• Юридические консультации, адвокаты
• Бытовые услуги
• Отделочные и ремонтные работы
• Сельскохозяйственное оборудование
• Бытовая химия, хозтовары
• Автоломбарды
• Такси
• Фото-, видеостудии
• Гостиницы, отели
• Товары для туризма и спорта
• Издательские и полиграфические услуги, дизайн
• Автокурсы
• Бани, сауны
• Аварийные и экстренные службы
• Металлоизделия
• Оценочная деятельность
• Игрушки, игры
• Свадебные салоны
• Внебанковские кредиты
• Лизинговые компании
• Бытовая техника, электроприборы
• Страховые компании
• Торговое и пищевое оборудование
• Мебель, предметы интерьера
• Ремонт бытовой техники
• Инструменты и строительное оборудование
• СМИ
• Аудиторские и бухгалтерские услуги
• Пищевая промышленность
• Банки
• Переработка природных ресурсов, вторсырья
• Двери и ворота металлические
• Школы, гимназии, лицеи
еще
«Победу» не выпускают уже больше 60 лет, но с ностальгией вспоминают до сих пор. Ценители ретро-машин могут полюбоваться ГАЗ-М-20 только в музеях и на фестивалях, а вот воронежцам повезло: раритет установлен на бульваре Победы.
Приближали как могли
Во второй половине 1930-х годов на Горьковском автозаводе решили создать легковой автомобиль. В 1938 году появился первый эскиз будущей «Победы»: внешне она сильно отличалась от отечественных и западных моделей кузовом без выступающих крыльев и фар, дополнительными окнами между лобовыми и боковыми стеклами. Проект совершенствовали до начала войны, пока завод не перешел на выпуск военной техники.
Вернулись к работам после Сталинградской битвы. На следующий день после поражения Паулюса главный конструктор доложил о разработке новых автомобилей, в том числе «Победы». Создать ее было непросто: завод пострадал от авиаударов, рабочим не хватало материалов и опыта полного цикла выпуска машин (до этого часть работ выполняли американские компании). Однако за разработкой следил Сталин, поэтому нужно было успеть в сжатые сроки. Первые образцы показали в 1944 году, а уже в 1946-м началось серийное производство.
Вернулись к работам после Сталинградской битвы. На следующий день после поражения Паулюса главный конструктор доложил о разработке новых автомобилей, в том числе «Победы». Создать ее было непросто: завод пострадал от авиаударов, рабочим не хватало материалов и опыта полного цикла выпуска машин (до этого часть работ выполняли американские компании). Однако за разработкой следил Сталин, поэтому нужно было успеть в сжатые сроки. Первые образцы показали в 1944 году, а уже в 1946-м началось серийное производство.
Мировой опыт в советском исполнении
ГАЗ-М-20 создали на основе Opel Kapitan, но назвать «Победу» копией нельзя: в ней воплотились многие западные и отечественные наработки. От первоначального проекта оставили обтекаемый кузов понтонного типа — «Победа» стала одной из первых в мире машин с таким кузовом, запущенных в массовое производство. По компоновке она находилась на одном уровне с передовыми американскими автомобилями: двигатель вынесли вперед, занизили линию пола, улучшив управляемость и устойчивость, уменьшив тряску на плохих дорогах, что после войны было особенно полезно. Другими достижениями стали гидравлическая тормозная система, независимая передняя подвеска, электрические поворотники и стеклоочистители.
Несмотря на современную конструкцию и оснащение, на практике «Победа» доставляла водителям большие неудобства. Сказалась спешка, в которой создавали автомобиль. Плавно тронуться с места и быстро разогнаться не получалось, шумел задний мост, лопались стекла, в салон задувал ветер, попадала дождевая вода. В 1948 году «Победу» сняли с производства и модернизировали. С выходом второй серии машина завоевала народную любовь.
Сегодня умельцы дарят «Победе» вторую жизнь: восстанавливают кузов и меняют техническую начинку или делают похожей на гоночные автомобили. Экспериментируют с машинами и дизайнеры. В прошлом году Сергей Баринов пофантазировал, какой могла быть «Победа», если бы завод возобновил производство. Его концепт Pobeda M20 Neoclassic напоминает ГАЗ-М-20 силуэтом и решеткой радиатора — на этом сходство заканчивается.
История длиной в 70 лет
Первые «Победы» автовладельцы получали от правительства, но со временем машина поступила в свободную продажу. Однако купить ее мог не каждый: стоила она 16 000 рублей (например, «Москвич» продавался в два раза дешевле). И все-таки прокатиться в автомобиле мог любой — после появления модели ГАЗ-М-20А для такси. Ездили на «Победе» и за рубежом: машину экспортировали в социалистические страны, Скандинавию, Бельгию, Великобританию, США. В Польше копию ГАЗ-М-20 производили по лицензии под маркой Warszawa до 1973 года (у нас только до 1958-го).Сегодня умельцы дарят «Победе» вторую жизнь: восстанавливают кузов и меняют техническую начинку или делают похожей на гоночные автомобили. Экспериментируют с машинами и дизайнеры. В прошлом году Сергей Баринов пофантазировал, какой могла быть «Победа», если бы завод возобновил производство. Его концепт Pobeda M20 Neoclassic напоминает ГАЗ-М-20 силуэтом и решеткой радиатора — на этом сходство заканчивается.
Почувствуйте дух времени
С ГАЗ-М-20 любят работать реставраторы. Чтобы сделать машину максимально похожей на оригинал, они используют детали других «Побед», иногда УАЗов и ГАЗов. Если посчастливится найти такой автомобиль, загляните в салон. Он выполнен в пастельных цветах, приборная панель напоминает американскую, вместо кресел — два дивана. Сидеть на переднем не очень удобно: он регулируется только продольно, подголовников нет. Машина рассчитана на пятерых, но поместятся и шесть человек: по три на каждом диване. Водителю это не мешает, поскольку рычаг переключения скоростей (трехступенчатый) находится под рулем.
Если машина на ходу, устройте тест-драйв. Поехать с первого раза удастся не всем: для переключения скоростей понадобятся двойной выжим сцепления и перегазовка, а о них многие современные водители даже не слышали. С обзорностью тоже возникнут проблемы, потому что в миниатюрное заднее окно видно мало. Если примиритесь с этими недостатками, то оцените, что при скорости 60 км/ч машина ведет себя уверенно, едет плавно, неровности дороги почти незаметны. На большую скорость рассчитывать не стоит: мощности мотора не хватит. Но это неважно, «Победа» — машина для души, а не для гонок.
Если машина на ходу, устройте тест-драйв. Поехать с первого раза удастся не всем: для переключения скоростей понадобятся двойной выжим сцепления и перегазовка, а о них многие современные водители даже не слышали. С обзорностью тоже возникнут проблемы, потому что в миниатюрное заднее окно видно мало. Если примиритесь с этими недостатками, то оцените, что при скорости 60 км/ч машина ведет себя уверенно, едет плавно, неровности дороги почти незаметны. На большую скорость рассчитывать не стоит: мощности мотора не хватит. Но это неважно, «Победа» — машина для души, а не для гонок.
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения