Конфликты на работе
Объявления
•
Рабочие -
Подсобные рабочие, разнорабочие, рабочие
• Пищевая отрасль - Прочие вакансии
• Без специальных навыков - Дворники, уборщики
• Рабочие - Рабочие строительных специальностей
• Пищевая отрасль - Повара, пекари, кондитеры
• Пищевая отрасль - Прочие вакансии
• Без специальных навыков - Дворники, уборщики
• Рабочие - Рабочие строительных специальностей
• Пищевая отрасль - Повара, пекари, кондитеры
•
Без специальных навыков -
Прочие вакансии
• Транспорт, автосервис - Водители
• Рабочие - Прочие вакансии
• Рабочие - Грузчики
• Рабочие - Слесари, токари, фрезеровщики
• Продажи, закупки - Продавцы
• Пищевая отрасль - Посудомойщики, кухонные рабочие
• Рабочие - Операторы
• Склад - Кладовщики
• Знакомства, досуг - Работа в сфере развлечений
• Транспорт, автосервис - Операторы спецтехники
• Строительство и ремонт - Кровельные работы
• Сфера услуг - Домработницы, помощники по хозяйству
• Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
• Медицина, фармацевтика - Сиделки, помощники по уходу
• Офисный персонал - Операторы ПК, операторы колл-центров
• Рабочие - Обойщики, распиловщики, сборщики
• Безопасность - Охранники
• Пищевая отрасль - Бармены, официанты, раздатчики
• Склад - Комплектовщики, приемщики товара
• Работники автосервиса - Автомойщики
• ИТР - Мастера производства, цеха, участка, смены
• Медицина, фармацевтика - Медсестры, главные медсестры
• Строительство и ремонт - Фасадные, строительные работы
• Пищевая отрасль - Жиловщики, обвальщики, составители фарша
• Работники индустрии красоты - Парикмахеры
• Пищевая отрасль - Формовщики, тестомесы, сыроделы
• Офисный персонал - Делопроизводители, стенографисты
• Сфера услуг - Горничные, портье, метрдотели
• Рабочие - Упаковщики, фасовщики
• Медицина, фармацевтика - Прочие вакансии
• Рабочие - Сварщики, газосварщики, электросварщики
• Рабочие - Крановщики, машинисты
• Образование - Воспитатели, помощники воспитателя
• Сельское и лесное хозяйство - Прочие вакансии
• Образование - Няни, гувернеры
• Продажи, закупки - Прочие вакансии
• Бухгалтерия, финансы - Бухгалтеры, аудиторы
• Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
• Рабочие - Электрики, электромонтажники
• Культура, творчество - Ведущие, диджеи, конферансье
• Продажи, закупки - Дистрибьюторы, дилеры, мерчандайзеры
• Офисный персонал - Прочие вакансии
• Склад - Прочие вакансии
• Рабочие - Лифтеры
• Транспорт, автосервис - Водители
• Рабочие - Прочие вакансии
• Рабочие - Грузчики
• Рабочие - Слесари, токари, фрезеровщики
• Продажи, закупки - Продавцы
• Пищевая отрасль - Посудомойщики, кухонные рабочие
• Рабочие - Операторы
• Склад - Кладовщики
• Знакомства, досуг - Работа в сфере развлечений
• Транспорт, автосервис - Операторы спецтехники
• Строительство и ремонт - Кровельные работы
• Сфера услуг - Домработницы, помощники по хозяйству
• Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
• Медицина, фармацевтика - Сиделки, помощники по уходу
• Офисный персонал - Операторы ПК, операторы колл-центров
• Рабочие - Обойщики, распиловщики, сборщики
• Безопасность - Охранники
• Пищевая отрасль - Бармены, официанты, раздатчики
• Склад - Комплектовщики, приемщики товара
• Работники автосервиса - Автомойщики
• ИТР - Мастера производства, цеха, участка, смены
• Медицина, фармацевтика - Медсестры, главные медсестры
• Строительство и ремонт - Фасадные, строительные работы
• Пищевая отрасль - Жиловщики, обвальщики, составители фарша
• Работники индустрии красоты - Парикмахеры
• Пищевая отрасль - Формовщики, тестомесы, сыроделы
• Офисный персонал - Делопроизводители, стенографисты
• Сфера услуг - Горничные, портье, метрдотели
• Рабочие - Упаковщики, фасовщики
• Медицина, фармацевтика - Прочие вакансии
• Рабочие - Сварщики, газосварщики, электросварщики
• Рабочие - Крановщики, машинисты
• Образование - Воспитатели, помощники воспитателя
• Сельское и лесное хозяйство - Прочие вакансии
• Образование - Няни, гувернеры
• Продажи, закупки - Прочие вакансии
• Бухгалтерия, финансы - Бухгалтеры, аудиторы
• Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
• Рабочие - Электрики, электромонтажники
• Культура, творчество - Ведущие, диджеи, конферансье
• Продажи, закупки - Дистрибьюторы, дилеры, мерчандайзеры
• Офисный персонал - Прочие вакансии
• Склад - Прочие вакансии
• Рабочие - Лифтеры
еще
Организации и профессионалы
•
Отделочные и ремонтные работы
• Ремонт и обслуживание техники
• Грузовые и пассажирские перевозки
• Услуги строительной техники
• Поликлиники, медицинские центры
• Ремонт и обслуживание техники
• Грузовые и пассажирские перевозки
• Услуги строительной техники
• Поликлиники, медицинские центры
•
Сантехнические и отопительные работы
• Цветы, саженцы
• Агентства аренды, риелторы
• Ипотечные компании
• Туристические агентства
• Кафе, рестораны, бары
• Ремонт бытовой техники
• Зоомагазины
• Строительные и отделочные материалы
• Обслуживание торжеств
• Агентства недвижимости, риелторы
• Страховые компании
• Застройщики
• Автосервис
• Промышленное оборудование
• Переработка природных ресурсов, вторсырья
• Цветы, саженцы
• Агентства аренды, риелторы
• Ипотечные компании
• Туристические агентства
• Кафе, рестораны, бары
• Ремонт бытовой техники
• Зоомагазины
• Строительные и отделочные материалы
• Обслуживание торжеств
• Агентства недвижимости, риелторы
• Страховые компании
• Застройщики
• Автосервис
• Промышленное оборудование
• Переработка природных ресурсов, вторсырья
еще
Конфликты на рабочем месте — неизбежная реальность любого коллектива. Неважно, что стало причиной, — вовремя не сданный отчет или борьба за пульт от кондиционера, важно, что это мешает полноценному рабочему процессу и создает напряженную обстановку.
Типы конфликтов
В зависимости от положения, которое занимают противоборствующие стороны, конфликты делятся на:
- горизонтальные — друг другу противостоят равные по положению сотрудники;
- вертикальные — противостояние руководства и рядового сотрудника.
- конфликт «личность-личность» — между коллегами, не желающими учитывать интересы друг друга;
- конфликт «личность-группа» — когда один из сотрудников не находит общего языка с коллективом и противостоит ему в одиночку;
- конфликт «группа-группа» — противостояние между отделами или группами, сформировавшимися в компании;
- внутриличностный конфликт — когда человек на рабочем месте выполняет роль, ему не свойственную, или когда поручения руководства носят взаимоисключающий характер, от чего появляется психологический дискомфорт.
Причины возникновения
Противоречия возникают из-за несоответствия наших ожиданий реальному положению дел или ответной реакции коллег. Наиболее частые причины конфликтов:- плохо отлаженные бизнес-процессы и нечеткое разграничение должностных обязанностей — в результате возникает недопонимание между сотрудниками с дальнейшим выяснением отношений;
- нарушение Трудового кодекса со стороны руководства или работников;
- личная неприязнь.
Как избежать
Существуют четыре способа решения конфликтных ситуаций: согласиться с оппонентом, настоять на своем, сделать вид, что ничего не происходит, и договориться, то есть найти вариант решения, устраивающий обе стороны.
Вариант соглашательства подходит в том случае, если на другой стороне «тяжелая артиллерия» — руководитель, который не пойдет на уступки, чтобы сохранить авторитет в глазах подчиненных. Настаивать на своем нужно лишь в том случае, если есть стопроцентная уверенность в собственной правоте. В такой момент можно проявить твердость даже в отношении руководства. Если выяснится, что упорство было проявлено не зря, это положительно скажется на карьере. Злоупотреблять настойчивостью не следует, чтобы не прослыть скандалистом.
Уход от конфликта экономит силы и эмоции, но не может быть постоянной тактикой, иначе можно потерять уважение и превратиться в человека, с которым не считаются. А вот умение договариваться приходит с опытом и является наиболее эффективным способом решения конфликтных ситуаций. Это наиболее морально затратный способ, но именно он срабатывает в большинстве случаев. Обе стороны должны пойти на уступки и прийти к компромиссу, который погасит пламя недовольства и не даст ему разгореться вновь.
Вариант соглашательства подходит в том случае, если на другой стороне «тяжелая артиллерия» — руководитель, который не пойдет на уступки, чтобы сохранить авторитет в глазах подчиненных. Настаивать на своем нужно лишь в том случае, если есть стопроцентная уверенность в собственной правоте. В такой момент можно проявить твердость даже в отношении руководства. Если выяснится, что упорство было проявлено не зря, это положительно скажется на карьере. Злоупотреблять настойчивостью не следует, чтобы не прослыть скандалистом.
Уход от конфликта экономит силы и эмоции, но не может быть постоянной тактикой, иначе можно потерять уважение и превратиться в человека, с которым не считаются. А вот умение договариваться приходит с опытом и является наиболее эффективным способом решения конфликтных ситуаций. Это наиболее морально затратный способ, но именно он срабатывает в большинстве случаев. Обе стороны должны пойти на уступки и прийти к компромиссу, который погасит пламя недовольства и не даст ему разгореться вновь.
Методы профилактики
Как и в болезнях, конфликты легче предупредить, чем лечить, поскольку в любом случае ни к чему хорошему они не приводят. Психологи советуют принимать следующие профилактические меры.
Следует контролировать собственные эмоции и ни в коем случае не повышать голос при разговоре — собеседник всегда реагирует зеркально и, слово за слово, словесная перепалка может перейти в физическую агрессию.
Уважать личное пространство окружающих. Принцип делового общения, без фамильярности, не дает шанса перепалкам и оскорблениям.
Предупреждать проявление негативной реакции. Решение малых проблем с коллегами или руководителем не дает им вырасти до глобальных.
Добросовестно относиться к своим обязанностям, чтобы профессиональные ошибки не становились причиной конфликтов.
Адекватно реагировать на слова и поступки других людей, даже если они пытаются задеть и найти больное место.
Соблюдать деловую этику и проявлять лояльность к компании-работодателю. Сплетников, не умеющих хранить тайны, нигде не любят, а бессмысленное противоборство с начальством может привести не только к конфликту, но и потере работы.
Следует контролировать собственные эмоции и ни в коем случае не повышать голос при разговоре — собеседник всегда реагирует зеркально и, слово за слово, словесная перепалка может перейти в физическую агрессию.
Уважать личное пространство окружающих. Принцип делового общения, без фамильярности, не дает шанса перепалкам и оскорблениям.
Предупреждать проявление негативной реакции. Решение малых проблем с коллегами или руководителем не дает им вырасти до глобальных.
Добросовестно относиться к своим обязанностям, чтобы профессиональные ошибки не становились причиной конфликтов.
Адекватно реагировать на слова и поступки других людей, даже если они пытаются задеть и найти больное место.
Соблюдать деловую этику и проявлять лояльность к компании-работодателю. Сплетников, не умеющих хранить тайны, нигде не любят, а бессмысленное противоборство с начальством может привести не только к конфликту, но и потере работы.
Автор Наталья Мандрыкина
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения