Особенности вождения автомобиля зимой

Автомобилисты не слишком жалуют зиму, поскольку для них это не самый комфортный сезон. Теперь по утрам надо чистить машину от снега, отскребать обледеневшие стекла, возрастает расход топлива, нужно поменять летние колеса на зимние, а смесь песка, реагентов и растаявшего снега на дорогах вынуждает чаще посещать автомойку.

А главное — зимой возрастает аварийность. Скользкие, заснеженные дорожные покрытия требуют от водителя повышенного внимания и хорошей сноровки, иначе обычное притормаживание на светофоре может обернуться дорожным происшествием.

Некоторые особенности вождения в зимний период мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Начало движения

Особенности вождения автомобиля зимой Все мы знаем о ситуации с парковкой во дворах и знаем, как трудно порой бывает выехать оттуда, будучи плотно прижатыми соседскими авто. Задача усложняется вдвойне, если под колесами наледь, присыпанная снегом, а возможный путь выезда преграждает сугроб.

Общий совет для данной ситуации — не суетитесь, не совершайте резких движений педалями и рулем, даже если ваша машина «обута» в шипованную или липучую резину. Ни одни зимние колеса не обеспечат вам мертвой хватки при резком торможении, особенно когда вам нужно филигранно объехать соседскую машину и счет идет на миллиметры.

Часто желание резко стартануть возникает, когда нужно форсировать сугроб. Остерегитесь: самым распространенным зимним видом аварии являются отнюдь не заносы на трассе, первое место уверенно держат случаи резкого старта с парковки. В результате автомобиль «ведет» на льду, и даже самый молниеносный удар по педали тормоза не спасает. И вот мы вместо того, чтобы ехать на работу, ждем ГАИ.

Так что если дворник встал раньше вас и успел убрать снег с дороги прямо к вашему автомобилю — откапывайтесь и плавно, спокойно трогайтесь.

Что делать в случае заноса

Особенности вождения автомобиля зимой На зимних дорогах вообще рекомендуется пореже нажимать на педаль тормоза. Если вы ездите на машине с механической коробкой, то лучше притормаживать ею: плавно переводить передачи на пониженные, сбавляя при этом газ. И только в самом конце, когда скорость уже невелика, тормозить педалью.

В случаях с «автоматом» дело обстоит сложнее (коробкой тут уже не затормозить), но хотя бы сбавляйте скорость заранее, даже если вы ясно видите черное асфальтовое покрытие на дороге. Зимой асфальт может подернуться тонкой ледяной корочкой, которая, как прозрачная глазурь, покроет дорогу и создаст ложное впечатление хорошо расчищенного покрытия. На самом же деле вы будете находится на настоящем зеркале, затормозить на котором сложно.

Ну и совсем стоит забыть о педали тормоза, если ваша машина уже ушла в занос. Дело в том что если автомобиль потерял сцепление с дорогой, то, нажав на тормоз, вы не остановитесь. А значит — надо попытаться вернуть управление машиной и выровнять траекторию движения.

Действовать здесь надо газом и рулем, но есть некоторые нюансы, зависящие от того, задний или передний привод у вашего авто.

Если задний, то, не нажимая на тормоз, а действуя лишь педалью газа, следует несколько снизить подачу топлива (именно плавно и немного, а не просто бросить педаль) и крутить руль в сторону заноса. То есть, если вас заносит влево, то и баранку надо вывернуть влево — опять же, не резко, иначе вас просто понесет в другую сторону.

Если привод передний, то алгоритм действий примерно такой же, но подачу топлива стоит, наоборот, увеличить, тогда ведущие колеса потянут машину и вернут ее на верную траекторию. То же самое касается и полноприводных автомобилей. Дайте передним колесам тянуть авто за собой, а рулем задавайте им направление.

Таковы основные правила зимней езды. Чтобы вождение автомобиля зимой не было тяжким испытанием, советуем пройти курсы экстремального вождения, благо сейчас подобные услуги не являются дефицитом. К любой нештатной ситуации лучше подготовиться заранее под чутким руководством опытного инструктора, который расскажет и покажет все нюансы.

Удачи на дорогах.
Автор Антон Лисицын

Отзывы на статью

03.11.2015 12:58
Марат:
Полезная статья! И вовремя!

03.11.2015 15:05
Михаил:
.....«Ни одни зимние колеса не обеспечат вам мертвой хватки при резком торможении........» — в рекламных роликах зимних шин производителю надо бы об этом упоминать, а то насмотрятся и глаза в пучок — полетел, а законов физики никто не отменял. Автору — хорошая статья, коротко и ясно.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения