Зимняя дорога


Зима для автомобилистов всегда сопряжена с дополнительными трудностями. Это и необходимость менять колеса, и повышенный расход топлива, и проблемы с запуском мотора из-за морозов. Но даже если ваша машина переобута, бензобак полон, а двигатель запускается в любой мороз, езда по заснеженной дороге все равно не подарит вам того комфорта за рулем, к которому вы привыкли летом.

Это вам не май месяц

Зимняя дорога ошибок не прощает Снег и гололед — проблемы, с которыми неизбежно сталкиваются те, кто не захотел отказываться от поездок на машине зимой. Конечно, зимняя резина обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но все же «мертвой хватки» она не дает, да и при форсировании сугробов не особо помогает.

Профессионалы говорят, что лучший совет в данной ситуации — «чувствовать машину», но что делать тем, кто лишен этого чутья? Что, если кто-то недавно пересел на новый автомобиль и его «чувства» еще не набрали силу? А может, человек совсем недавно получил права и за рулем пока не ощущает ничего, кроме страха, а ехать нужно.

Езда по зимним дорогам

Итак, если вы все же решились сесть за штурвал, помните, что управляете примерно тонной металла, которая на льду может легко превратиться в снаряд со скоростью 60-70 км/ч (и это в городе, на трассе показатели другие), способный избрать любую траекторию полета.

Застряв же в сугробе, эта тонна, напротив, становится натурально недвижимым имуществом, которым можно разве что любоваться со стороны.
Сугробы зимой мешают движению Чтобы не попасть в подобные ситуации, прежде всего не превышайте скорость — зимние дороги жестоко наказывают любителей быстрой езды. При езде в гололед вообще не совершайте резких движений. Это касается и маневрирования, и торможения, и ускорения.

Не пытайтесь, быстро качнув рулем, объехать дорожную яму — лучше притормозите и преодолейте препятствие на меньшей скорости. Если требуется резкое торможение, откажитесь и от него. Поверьте, разбитая стойка колеса — меньшее из возможных зол.

Заранее сбрасывайте скорость перед светофором. Помните, что даже на шипованной резине в гололед тормозной путь будет длиннее, чем на сухой летней дороге.

Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то вы имеете неоспоримое преимущество — возможность сбрасывать скорость переключением на пониженную передачу. Зимой этот способ торможения предпочтительней, так как при нем не блокируются колеса. Помните об этом и пользуйтесь сильными сторонами авто.

Особенно будьте бдительны при поворотах: основная масса несчастных случаев на скользких дорогах происходит при совершении маневров. Поворачивать зимой следует максимально осторожно, сбросив скорость заблаговременно. Ни в коем случае не выжимайте тормоз во время совершения маневра — блокированные колеса обязательно начнут скользить.

Чтобы при опасности машину можно было выровнять, у нее должна быть тяга, которая и направит автомобиль в нужном направлении, а значит, мы притормаживаем заранее, двигаясь по прямой. При вхождении в поворот плавно выжимаем педаль газа и аккуратно, под действием центробежной силы, выводим машину снова на прямую траекторию.

Как ехать на машине по заснеженной дороге

В гололед и снегопад лучше оставить машину дома С сугробами все, кажется, должно быть проще: не заезжайте в них, вот и все. Однако передвигаться по снегу приходится, особенно по дворам, хотя часто бывают занесены даже центральные улицы городов и федеральные трассы, что уж говорить о сельской местности.

Ездить по снегу можно, если делать это с умом и сноровкой. Езда здесь схожа с передвижением по грязи: в том и другом случае мы рискуем забуксовать.

Помните: если вы обладатель обычного городского автомобиля, даже не пробуйте форсировать дорогу, уровень снега на которой выше диаметра вашего колеса — с вероятность 99,9% вы окажетесь в ловушке. В остальных случаях при езде по высокому снегу старайтесь не останавливаться и держать ровный газ: пока вы движетесь с постоянной скоростью, вам помогает сила инерции. Стоит немного сбросить обороты мотора или вовсе остановиться, и вы лишитесь этого преимущества, так что тронуться снова вам, возможно, уже не удастся.

Если вы все же застряли в снегу — не отчаивайтесь. Во-первых, это все же лучше грязи — вы, по крайней мере, не испачкаетесь, покидая машину или пытаясь выручить ее из снежного плена.

Во-вторых, все еще можно поправить. В идеале зимой возите с собой лопату, можно маленькую, да хоть детский песочный совок — имея возможность копать, вы не окажетесь в безвыходной ситуации. Откапывайте снег вокруг ведущих колес, обычно этого бывает достаточно, чтобы тронуться. Далее снова стараемся держать ровную скорость и, не останавливаясь, форсируем снежную преграду.

Если копать нечем — не опускайте руки. Обладатели механической трансмиссии могут попробовать «раскачать» машину: пускаем авто вперед, насколько это возможно, доходим до упора и резко, не тормозя, переключаем передачу на заднюю и снова полный газ. Таких раскачиваний можно сделать сколько угодно, пока машина не накатает себе колею, достаточную для минимального разгона, а дальше вы уже знаете: ровный газ и никаких остановок.

В случае если «раскачка» невозможна или не помогает, подкладывайте под колеса ветки, доски, кирпичи — все, что найдется неподалеку. Если ничего не нашлось, вытаскивайте из салона резиновые коврики и используйте в качестве подкладки. Ваша задача — создать под ведущими колесами относительно сухую и твердую поверхность, чтобы автомобиль смог сделать короткий рывок и начать движение.

Вообще лучшим вариантом будет воздержаться от поездок в снегопад или гололед, если же это по каким-то причинам невозможно, запаситесь в дорогу лопатой и нашими советами.

Удачи на дорогах!
Автор Антон Лисицын

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения